МБОУ "Ольховатская ООШ"

Белгородская область, Новооскольский район, с. Ольховатка, ул. Молодёжная, д.35,

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

 

Информация о результатах участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах

 

Информация об участии в конкурсах учащихся и педагогов МБОУ «Ольховатская ООШ» за 2019-2020 учебный год  travves

 

Анализ работы с одаренными детьми в 2019-2020 учебном году.

Программа работы с одарёнными детьми МБОУ «Ольховатская ООШ» «Одарённые дети»  включает оценку образовательных достижений обучающихся, механизмы оценки качества, основные направления поддержки талантливых детей.

Приоритетными направлениями программы являются:

- комплексная система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;

- овладение педагогами Учреждения новыми образовательными технологиями, в том числе информационными и коммуникационными.

Основной целью школьной программы реализуемой в Учреждении, является создание комплексных системных условий для выявления, обучения, развития и поддержки одаренных детей.

Задачи программы:

  1. Поиск адекватных современных подходов к пониманию структуры и функций детской одаренности, и обеспечивающих универсализм и алгоритмизацию системы отбора и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
  2. Разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одаренных детей.
  3. Создание организационных психолого-педагогических условий для обучения и воспитания одаренных детей.
  4. Обеспечение педагогов нормативно-правовой базой, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.
  5. Своевременное выявление и педагогическая поддержка одарённых и мотивированных детей.
  6. Вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
  7. Создание условий для развития учебно-исследовательской культуры школьников.
  8. Участие детей, проявляющих повышенный интерес к изучению отдельных предметов в исследовательской и проектной работе, олимпиадах, конкурсах, фестивалях различных уровней.
  9. Интеграция основного и дополнительного образования как основы всестороннего развития личности.

Для решения поставленных задач учителя используют современные подходы при работе с одаренными, мотивированными обучающимися. К участию в конкурсах, олимпиадах, научно - практических конференциях различного уровня было привлечено максимальное количество обучающихся.

   Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы работы школы. Основную задачу видим в создании образовательной среды развивающего творческого типа, которая помогла бы снять психологические барьеры в индивидуальном развитии ученика. Поэтому педагоги школы осуществляют психологическое сопровождение и поддержку одаренных детей, мониторинг и сопровождение образовательных технологий, применяемых при работе с одаренными, участвуют в проектировании и реализации образовательной, творческой, развивающей среды, помогающей раскрыть творческие способности учащихся.

В нашей школе работа с одаренными детьми ведется в течение нескольких лет.

Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Важным источником информации являются родители; многие хорошо чувствуют необычность своего ребенка, ведь такого ребенка отличает от других более быстрое развитие, речь, богатый словарный запас, быстрота и точность выполнения умственных операций, высокая познавательная активность и конечно оригинальность его мышления.

В школе составлен банк данных об одаренных детях по различным направлениям: гуманитарное, естественно-научное, эстетическое и т. д.., банк творческих работ учащихся, банк текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

Коллектив школы стремится создать все условия для развития одаренных детей, реализуя программу «Одаренные дети». Выполняя ее, каждый учитель разработал свой план работы с одаренными детьми.

   Для создания образовательной среды, способствующей успешной социально-культурной адаптации, социализации и самореализации личности учащегося в школе созданы и реализуются программы «Духовно-нравственное воспитание» призванные создавать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и профессионального самоопределения.

Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, предпрофильной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка, создает условия для развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Решение поставленных задач осуществляется в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, в том числе и социального, ответственности на всех уровнях школьного образовательного пространства.

Кроме олимпиад была высокая активность участия во Всероссийских олимпиадах, чемпионатах и конкурсах.

Хочется так же отметить увеличение интереса детей к занятиям исследовательской деятельностью, в школе действует три научных общества учащихся «Я-исследователь». Наблюдается увеличение числа исследовательских работ на Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку». Одновременно возрастает качество представляемых работ, о чем свидетельствуют достижения.

Вы здесь: Главная Деятельность Работа с одаренными детьми