МБОУ "Ольховатская ООШ"

Белгородская область, Новооскольский район, с. Ольховатка, ул. Молодёжная, д.35,

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Приказ от «24» августа 2016 года№494 "О подготовке и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году" load

 

Информация о результатах участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах

Итоговые протоколы по физике муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников за 2016-2017 учебный год    travves

Итоговые протоколы по химии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников за 2016-2017 учебный год travves

      Итоговые протоколы по русскому языку муниципального этапа этапа всероссийской олимпиады школьников за 2016-2017 учебный год travves

  Итоговые протоколы по ОБЖ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников за 2016-2017 учебный год travves

Итоговые протоколы по математике муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников за 2016-2017 учебный год travves

 

Анализ работы с одаренными детьми в 2015-2016 учебном году.

В основу программы работы с одарёнными детьми МБОУ «Ольховатская ООШ» «Одарённые дети» положена национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа», включающая оценку образовательных достижений обучающихся, механизмы оценки качества, основные направления поддержки талантливых детей.

Приоритетными направлениями программы являются:

- комплексная система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников;

- овладение педагогами Учреждения новыми образовательными технологиями, в том числе информационными и коммуникационными.

Основной целью школьной программы реализуемой в Учреждении, является создание комплексных системных условий для выявления, обучения, развития и поддержки одаренных детей.

Задачи программы:

  1. Поиск адекватных современных подходов к пониманию структуры и функций детской одаренности, и обеспечивающих универсализм и алгоритмизацию системы отбора и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
  2. Разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одаренных детей.
  3. Создание организационных психолого-педагогических условий для обучения и воспитания одаренных детей.
  4. Обеспечение педагогов нормативно-правовой базой, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.
  5. Своевременное выявление и педагогическая поддержка одарённых и мотивированных детей.
  6. Вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
  7. Создание условий для развития учебно-исследовательской культуры школьников.
  8. Участие детей, проявляющих повышенный интерес к изучению отдельных предметов в исследовательской и проектной работе, олимпиадах, конкурсах, фестивалях различных уровней.
  9. Интеграция основного и дополнительного образования как основы всестороннего развития личности.

Для решения поставленных задач учителя - предметники используют современные подходы при работе с одаренными, мотивированными обучающимися. К участию в конкурсах, олимпиадах, научно - практических конференциях различного уровня было привлечено максимальное количество обучающихся.

   Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы работы школы. Основную задачу видим в создании образовательной среды развивающего творческого типа, которая помогла бы снять психологические барьеры в индивидуальном развитии ученика. Поэтому педагоги школы осуществляют психологическое сопровождение и поддержку одаренных детей, мониторинг и сопровождение образовательных технологий, применяемых при работе с одаренными, участвуют в проектировании и реализации образовательной, творческой, развивающей среды, помогающей раскрыть творческие способности учащихся.

В нашей школе работа с одаренными детьми ведется в течение нескольких лет.

Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Важным источником информации являются родители; многие хорошо чувствуют необычность своего ребенка, ведь такого ребенка отличает от других более быстрое развитие, речь, богатый словарный запас, быстрота и точность выполнения умственных операций, высокая познавательная активность и конечно оригинальность его мышления.

В школе составлен банк данных об одаренных детях по различным направлениям: гуманитарное, естественно-научное, эстетическое и т. д.., банк творческих работ учащихся, банк текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

Коллектив школы стремится создать все условия для развития одаренных детей, реализуя программу «Одаренные дети». Выполняя ее, каждый учитель-предметник разработал свой план работы с одаренными детьми.

   Для создания образовательной среды, способствующей успешной социально-культурной адаптации, социализации и самореализации личности

учащегося в школе созданы и реализуются программы «Духовно-нравственное воспитание» призванные создавать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и профессионального самоопределения.

Решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, клубной, предпрофильной, спортивной, музыкально-эстетической, предоставляя широкие возможности для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка, создает условия для развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Решение поставленных задач осуществляется в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, в том числе и социального, ответственности на всех уровнях школьного образовательного пространства.

Кроме олимпиад была высокая активность участия во Всероссийских олимпиадах, чемпионатах и конкурсах.

В 2015-2016 учебном году 2 учащихся стали победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников:

Астрономия – Чепек Д. (учитель Канар А.Э.)

Математика – Мирошниченко И. (учитель Рябых Т.М.). Гамзатханова К. стала призером муниципального этапа олимпиады «Я-ученик школы России» в номинации «Математика» (учитель Пупынина Н.А.).

Кроме всероссийской олимпиады школьников, высока активность участия в международных и Всероссийских олимпиадах, чемпионатах и конкурсах.

В 2015-2016 учебном году 10 обучающихся имеют Дипломы 1, 2 и 3 степеней всероссийских чемпионатов «Старт», по русскому языку и языкознанию, литературе, физике, английскому языку.

Хочется так же отметить увеличение интереса детей к занятиям исследовательской деятельностью, в школе действует три научных общества учащихся «Я-исследователь». Наблюдается увеличение числа исследовательских работ на Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку». Одновременно возрастает качество представляемых работ, о чем свидетельствуют достижения (1 работ удостоена Дипломов 1 степени Всероссийского конкурса «Первые шаги в науке» Гамзатханова К. (руководитель Пупынина Н.А.), приняла участие в региональном этапе. Цапкова Е. стала победителем муниципального этапа конкурса «Я-исследователь», участвовала в региональном этапе (учитель Пупынина Н.А.).

Вы здесь: Главная Деятельность Работа с одаренными детьми